Вы здесь

Восприятие цвета

Психология восприятия цвета.
Известно, что цвет оказывает влияние на 80% нервной системы, в то время, как только 20% связаны с восприятием окружающего мира органами зрения. Каждый цвет, без какого-либо исключения, имеет собственное значение и может быть определен и назван с максимальной точностью.Один из ярчайших примеров того, насколько сильно тот или иной цвет может влиять на человека, является красный цвет - наиболее яркий и агрессивный цвет. Причем, красный цвет, может вызывать самую различную и даже противоположную реакцию - от восхищения до раздражения.
Решить вопрос выбора определенного цвета, необходимого для конкретного товара, события и т.д. - это важный маркетинговый ход, составляющая любой стратегии соответствующей подачи любого материала.
В зависимости от специфики презентуемого (и продаваемого) используется либо один цвет, либо два, либо же несколько (целая палитра цветов их оттенков).
Можно заметить, что зеленый цвет довольно часто используется во всевозможной рекламе (телевизионный ролики, печатная продукция и др.) компаний, специализирующихся на оказании медицинских услуг (и продаже медицинских товаров). Благотворно на сознание человека влияет различные комбинации и сочетания зеленого цвета с другими цветами (например, с синим цветом или белым), поскольку зеленый цвет вызывает ощущения расслабленности и даже некоторой усталости.
Надо сказать, что синий цвет, наравне с зеленым, оказывает также положительное воздействие. Считается, что синий цвет, который представлен в сочетании с белым, символизирует свободу, энергию, свежесть. Поэтому нередко именно такое сочетания цветов используется в рекламе минеральной (питьевой) воды.
Еще один цвет, о котором стоит упомянуть, это - желтый цвет, по мнению ученых, повышающий работоспособность мозга в несколько раз. Кроме того, сам по себе цвет, в отличие от всех других цветов, без труда запоминается и надолго запечатлевается в памяти человека.
И последнее - черный цвет, классический цвет вне всякого времени. Несмотря на некую мрачность, которую приписывают черном цвету, он и по сей день остается самым популярным, самым богатым и самым изысканным цветом.