Вы здесь
Цвет на мониторе - "штука обманчивая"
Между типографией и заказчиком достаточно часто возникают споры и недопонимания. Но что становится яблоком раздора? Ответ прост: цвет. Заказчик не понимает, почему отображаемый монитором оттенок отличается от того, который получен при печати. Менеджер типографии при этом утверждают, что «верить» цвету на мониторе просто нельзя. То, что отображается на мониторе и то, что получаешь в реальности - это два, совершенно разных цвета. А ведь все зависит от цветовых режимов самого дисплея. Цвета, которые наблюдает на экране пользователь, именуются как цветовой режим RGB. Название его формируется от заглавных букв трех основных цветов - красного, зеленого и голубого (Red, Green и Blue). Иные цвета возникают путем наложения или добавления к основному цвету. При 100% присутствии всех цветов получается цвет белый, при их отсутствии - чисто черный.Иная система с названием CMYK создана с помощью 4-х цветов: голубого, пурпурного, желтого и, конечно же, черного (ключевой цвет). Данная система считается субтрактивной. Иные цвета получаются благодаря вычитанию. При 100% присутствии всех цветов получается цвет белый, их отсутствии - черный. Известно, что в начальном состоянии экран монитора черный, и любой на экране цвет образовывается путем наложения. Лист бумаги - это поверхность, обладающая свойством отражения цвета.Перейдем теперь от предисловия к теоретической части. Отраженным светом называется любой цвет, который воспринимает человеческий глаз на конечной продукции. Он падает от солнца, ламп дневного света и накаливания, специальных стендов и спектр ламп. Но, а дисплей компьютера светится и отображает цвета сам. Но каким образом? Такими данными владеет лишь производитель, и он хранит этот секрет в строжайшей тайне. Но цвета даже на самом хорошем мониторе совершенно не такие как получаются на печати. А использование недорогих плоских мониторов, которые используют матрицу TN, лишь усугубляют ситуацию. На таких дисплеях картинка меняется даже в зависимости от угла просмотра. А если у Вас ноутбук с изысканным глянцевым экраном, то правдивого цвета на нем уж точно никогда не увидишь. И какой итог нас ожидает в конце? У Вас появляется веское желание заказать фирменный логотип насыщенного синего цвета. Быстро устанавливаем цвет в макете и отправляем на утверждение. Но Вас ожидает разочарование. Изображение становится очень ярким или наоборот очень бледным. А когда пускаете на печать, получаете обратно новый цвет. Вместо насыщенного синего цвета с принтера «выползает» серый или фиолетовый вариант. Но на такой результат Вы никак не рассчитывали. Как быть в данной ситуации? И как достичь необходимого эффекта? Чтобы ответить на возникшие вопросы перейдем к практике.Научный прогресс не стоит на месте. Специалистами были разработаны специальные цветопробные мониторы. Такое оборудование достаточно дорогое. Цена за единицу составляет приблизительно 5 000 у.е. Чтобы такой экземпляр работал корректно, рабочее место должно быть хорошо обустроенным. И такие жертвы лишь для того, чтобы увидеть реальный настоящий цвет? Таким образом, Ваш интерес постепенно угасает. Этот монитор не отнесешь к начальнику в кабинет, не покажешь коллегам и не продемонстрируешь менеджеру типографии. Данный монитор не убирает основной проблемы: глаз человека воспринимают отраженный свет и включенный дисплей компьютера по-разному. Следует вывод, не нужен нам дорогой монитор. Такие деньги лучше потратить на другие нужды. Поэтому, покупаем обыкновенный монитор, который калибруется. Он способен показывать цвета точнее. Работать с ним - одно удовольствие. Ваша основная задача - предотвратить попадание прямого света на экран. Далее дело за цветопробой. Сюда входит: хороший струйный принтер, бумага и вспомогательное ПО. Последнее, управляет и печатает необходимые Вам цвета. На сегодняшний день существуют и так называемые аналоговые пробы. Яркий пример - это аналоговая проба Chromalin. Однако она имеет большое количество недостатков. Данный технологический процесс не использует пленки. Поэтому, использование аналоговой пробы здесь неуместное. Кроме того, такая технология уже давно считается устаревшей. Но как же выглядит процесс получения цветопробы цифровой контрактной? Благодаря наличию специальных приборов (спектрофотометра и денситеометра), технолог определяет основные параметры для связи между печатной машиной, краской и бумагой. В конечном итоге, строится определенный цветовой профиль (обыкновенный файл, в котором размещены основные критерии к печати).Для каждой печатной машинки и типа бумаги такой профиль неодинаковый. Краска в этом случае не входит в основной критерий. Ее технолог учитывает только один раз (при том условии, что она одинаковая). Ну а потом оператор цветопробы или цветокорректор отправляет созданный профиль в специальную программу (наша фирма использует только сертифицированное ПО GMG Color) и получает отпечаток, который идентичный тиражному. Нужно отметить тот факт, что точность соответствия невероятно высока и человеческий глаз уж точно не уловит разницу. Инструментальная погрешность находиться только в пределах небольших отклонений связанных с измерениями. Но о допусках и всяких других мелочах в этом случае упоминать не стоит. Что в конечном результате мы получаем? У нас имеется обработанный корректором и готовый чистовой макет, все иллюстрации подобраны, существует четкое представление как все должно выглядеть в будущем тираже. Заказчик дает свое согласие на печать. Отправляем в типографию. Нужно учитывать и тот факт, что машина работает в автоматическом режиме благодаря денситометру. Он вычисляет плотность краски в обозначенных участках и передает полученные данные на вычислительную машину (компьютер), которая сравнивает их с существующим профилем и по полученным результатам вносит корректировки. И человеческий фактор в этом случае не сыграет с Вами злую шутку.Таки образом, качество напечатанной продукции будет соответствовать самой высокой пробе. Компьютеры, в отличие от человека, ошибаются один раз на миллион. Кроме того, их оперативная память и сообразительность гораздо выше человеческой.