Вы здесь

Дни компакт-дисков сочтены

Музыкальные композиции, проданные через Интернет, на сегодняшний день составляют более трети всех продаж музыкальной продукции на территории США. Среди соответствующих сервисов со значительным отрывом лидирует Интернет-магазин iTunes. Традиционному CD-формату пока удается удерживать свою доминирующую позицию, однако, по мнению аналитиков, дни компакт-дисков уже сочтены.
Специалисты из NPD Group, опубликовавшие отчет о нынешнем состоянии дел на музыкальном рынке, отметили стабильный рост популярности коммерческих музыкальных сервисов на протяжении последних лет. Если в 2007 году лишь 20 процентов пользователей предпочитали музыку в электронных форматах традиционным компакт-дискам, то на сегодняшний день их число увеличилось до 35 процентов.По данным отчета ровно четверть всей музыкальной продукции, приобретенной американскими меломанами в 2009 году, приходится на долю iTunes Store. Помимо iTunes, значительный вклад в развитие новой бизнес-модели внесли музыкальные Интернет-магазины Amazon и Walmart.
Если рассматривать онлайновые продажи музыки в качестве отдельного сегмента, то iTunes, по данным на первую половину 2009 года, принадлежит 69 процентов указанного рынка. Сервис Amazon MP3, занимающий второе место в рейтинге, заметно отстает от лидера со своими восемью процентами.Маркетологи уверяют, что объемы продаж музыки через Интернет-сервисы сравняются с продажами CD уже к концу следующего года. У аналитиков есть все основания для таких прогнозов. Ранее в этом году NPD сообщила, что в 2008 году 17 миллионов потребителей прекратили покупать музыку на компакт-дисках, несмотря на то, что число меломанов продолжает расти.